ПАРИЖ
3 дня
Роль синего костюма невозможно недооценить. Синий костюм – наиболее универсальная часть нашего гардероба. Но гораздо важнее костюма человек, который сможет подогнать тебе его по фигуре. Найдя хорошего портного, ты никому не должен называть его даже под угрозой получения тяжких увечий!
Монолог дяди Генри из замечательного фильма Ридли Скотта можно использовать как манифест ценителей Metiers d`Art - ручного труда. Ремесленников по-французски называют Artisan. И слово это имеет один корень с Art – искусство. В Париже ручной труд всегда был в чести: именно из ремесленных про- мыслов и мастерских зарождалась здесь в XIX - начале XX века французская мода. Moynat, Louis Vuitton, Cartier, Hermes – сплошь парижане по происхождению. Родословную громких имен стоит искать в районе Вандомской площади и улицы Faubourg Saint Honore. Три дня мы посвятим знакомству с мастерскими и людьми, чьи творения выставлены в сверкающих витринах. Апогеем этого опыта будет фотосессия и день, проведенный в стенах легендарной Studio Harcourt, чьи монохромные черно-белые портреты стали классикой этого жанра с момента открытия студии в 1934 году.
LOUIS VUITTON
День первый

Как и фамильный особняк семейства Вюиттонов, знаковое ателье расположено в тихом парижском предместье Аньер и, конечно, скрыто от посторонних глаз. Здесь уже почти полтора века выпускают сундуки, сумки, а также исполняют самые экзотические пожелания. Здесь святая святых французского дома: импровизированный музей в стиле ар-нуво с раритетами марки, столярный цех, где изготавливают остовы будущих чемоданов, и хранилище кожи.
Для изготовления деревянных конструкций багажа в Louis Vuitton традиционно используют два вида древесины: тополь и габон. Тополь, легкий и гибкий, подходит в качестве основы для сундуков. Для каркаса используется габон, у него низкая влажность, и со временем он не расширяется, сохраняя изначальные габариты. В мастерских очень тихо, идеальная чистота и организованность, а также четкое распределение обязанностей, как и должно быть в случае с люксовыми вещами ручной работы. Одни сколачивают каркасы, другие обрабатывают кожу, третьи шьют. Сотрудников фотографировать нельзя – максимум их мозолистые руки. В ателье используется минимум машин, в основном все делается человеческими руками. Департамент, занимающийся сумками из кожи крокодила, питона, ящерицы и прочих exotic skins занимает отдельный этаж.

Возвращение в Париж. На ужин предлагаем отправиться к Алану Дюкассу в его плавучий ресторан Ducasse sur Seine, спущенный на воду во второй половине сентября. Компенсацией сдержанных интерьеров будут виды на Париж из панорамных окон (у ресторана круговое остекление от пола до потолка). Париж в сумерках и подсветке будет элегантным завершением вечера.


HERMES
День второй

24 rue du Faubourg Saint Honoré
– это адрес бутика Hermes и ателье, неприметный вход в которое находится в 50-ти метрах – без вывески, обычная дверь доходного османовского особняка. За дверью широкий лестничный пролет ведет на второй этаж, где расположены мастерские по изготовлению аксессуаров для верховой езды и сумок. Здесь же музей исключительно для художников и дизайнеров. И знаменитый сад Hermes на крыше особняка. Говорят, в саду и в музее они находят особое вдохновение, столь необходимое перед созданием новой коллекции.

Текучки кадров здесь нет: ремесленники работают бок о бок годами. Любое прикосновение к чужим инструментам считается вторжением на запретную территорию. Даже когда мастера уходят на пенсию, они забирают иглы и ножницы с собой.

А все потому, что любая сумка – это пазл из отдельных деталей, которые кожевеннику нужно сложить вместе. И каждый из них делает это своим особым способом.
Первый этап работы: нарезание льняных нитей и вощение их пчелиным воском. Потом мастер продевает в ушко оба конца нитки и начинает священнодействие. Деревянные тиски, зажатые ногами, помогают ему крепко удерживать кожаные детали, а шило ромбовидной формы – проколоть капризный материал и точнее направить иглу. Так получается знаменитый перекрестный рисунок «седельного шва», который, кстати, технологически невозможно повторить на швейной машинке. На одну модель уходит минимум два дня работы, а более сложные варианты могут занимать до нескольких недель.

На ужин переместимся в не менее знаковое для Парижа место – Palais de Chaillot 1, Place du Trocadéro 75016. По этому адресу находится квинтэссенция арт-деко и высокой гастрономии – ресторан Gira e. Здесь декор 1930-х годов, моркухня от шефа Бенуа Дарже и совершенно фантастический вид с террасы на Эйфелеву Башню.


CARTIER
День третий

13 Rue de la Paix, Paris. В декабре 1899 года по этому адресу Луи Картье открыл маленький магазин с драгоценностями – на тот момент дому Cartier было уже более полувека. В 1912 году к бутику на первом этаже добавились три этажа сверху, где разместились дизайнеры и ювелиры. Сегодня здание полностью принадлежит ювелирному дому. Здесь архив, аккуратно собранный на протяжении всей истории и хранящий массу интересных фактов, и выставочный центр Cartier. В мастерских ювелиров трудится около 60 человек от художников до полировщиков. Многие приходят сюда еще подростками лет в 15, чтобы начать труднейшее 10-летнее обучение. Сначала оттачивают мастерство на недрагоценных металлах и камнях, а к работе с золотом, платиной и камнями высочайшего класса допускают только успешно прошедших эту многолетнюю школу.

Ужин в элегантном итальянском ресторане Loulou, расположен- ном в Музее декоративного искусства в Лувре. Несомненно, заслуживает внимания и сам Musee des Arts Decoratifs, полностью состоящий из даров и пожертвований меценатов. В остальном – абсолютно расслабленная атмосфера.
HARCOURT. СВЕТ И ТЕНЬ
День четвертый

История Studio Harcourt Paris, ставшей самой знаменитой фотографической студией Европы, началась в 1934 году. Знаменитостей, побывавших здесь, можно перечислять бесконечно – архив Harcourt является настоящей «визуальной памятью» XX столетия. Сегодня на счету студии портреты более 2000 звезд, блистающих в разных областях от кино до спорта. Недаром архив компании был выкуплен Министерством культуры Франции как музейная ценность.

Фирменный стиль безошибочно узнаваем: монохромные черно- белые студийные портреты с потрясающей игрой света и тени. Такими были снимки звезд Голливуда в сороковые годы. Магия скульптурных образов от Harcourt состоит в мастерской работе с ракурсом и освещением. Ключевая идея Harcourt в том, чтобы придать каждому актеру богоподобный вид.
Со снимков формата 24х30 на зрителей взирают недоступные и прекрасные жители кинематографического Олимпа: на прекрасных и серьезных лицах легкая надменность, вокруг голов позирующих мягкий световой ореол. В нижнем углу отпечатка неизменная подпись «Harcourt Studio» - своеобразная «сургучная печать», олицетворение гламура черно-белых фильмов.

Как и водится в таких случаях, студия переживала неоднократные взлеты и падения. Несколько раз была на грани банкротства, пока в 2007 году не стала собственностью французского бизнесмена и страстного поклонника искусства фотографии Франсиса Даньяна. Став владельцем, он возродил идеи, сделавшие студию легендой. Сейчас росчерк в правом нижнем углу можно увидеть на черно-белых снимках Катрин Денев и Кароль Буке, Моники Белуччи и Марион Котийар, Джона Малкович и Кевина Спейси, Питера Линдберга.

В наших планах классическая портретная съемка длительностью 2 часа. Мэйк-ап, команда осветителей и фотографов. Сопричастность легенде. Возможность стать ее частью. Квинтэссенция ремесленного мастерства Métiers d`Art. Как результат – ваш лучший образ. Для истории.


Контакты
Телефон: +7 903 130 24 88
Мобильный: +7 912 920 45 45
E-mail: welcome@diligence.ru
Адрес: 119034, Москва,
улица Льва Толстого 5\1,
офис А303,
метро Парк Культуры